Одним из самых эффективных способов совершенствования системы управления компании в настоящее время является внедрение интегрированной системы менеджмента (ИСМ), созданной исходя из требований международных стандартов и передового управленческого опыта.
Интегрированная система менеджмента качества – это система общего менеджмента компании, отвечающая требованиям двух или более стандартов, функционирующая как единое целое.
Интеграция – в общем случае обозначает объединение, взаимопроникновение. Ключевая задача состоит в том, чтобы обеспечить интеграцию элементов систем в целостную систему, удовлетворяющую требованиям стандартов.
Создание ИСМ – сложный проект, направленный на повышение эффективности деятельности общего менеджмента компании.
Интергированная система менеджмента выстраивается на соответствие требованиям международных стандартов:
- Гост P ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)
«Системы менеджмента качества. Требования». Компания должна идентифицировать процессы, имеющие существенное влияние на обеспечение соответствия продукции или услуги требованиям потребителя, и управлять ими с целью постоянного улучшения и повышения удовлетворенности потребителей.
- Гост P ИСО 14001:2016 (ISO 14001:2015) «Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению». Компания должна идентифицировать экологические аспекты, имеющие существенное влияние на окружающую среду, которыми она может управлять, оценить и выполнять меры управления ими с целью оптимизации процессов влияющих на окружающую среду.
- Гост P ИСО 45001:2020 (ISO 45001:2018) «Системы менеджмента охраны здоровья и обеспечения безопасности труда. Требования». Компания должна идентифицировать опасности, оценить риски в области профессиональной деятельности, установить, внедрить и выполнять меры управления ими с целью повышения безопасности трудовой деятельности персонала.